Основы вождения зимой.Часть 2 (практическая)

Янв 19, 2012 Нет комментариев

Итак, вашему вниманию — некоторые необходимые навыки вождения в сложных погодных условиях, а именно — при гололеде.

ТОРМОЗИТЬ ИЛИ НЕ ТОРМОЗИТЬ?

По мнению опытных инструкторов, примерно 60 процентов водителей не обучены правильному торможению. А в некоторых случаях тормозить с помощью педали просто опасно.

Ситуация 1: На спуске перед вами остановился автомобиль на сухом асфальте, а вы находитесь на гололедном участке. Если дистанция недостаточна, тормозить бесполезно, да и чревато потерей управления. Неизвестно еще, куда занос выбросит машину.

Выход: в этом случае лучше рулить в сторону обочины. Сугроб или бордюр помогут остановить машину.  

Ситуация 2: Зимой может случиться и такое — перед вашим автомобилем поскользнулся пешеход. Нет уже возможности ни остановиться, ни объехать человека. 

Выход: в такой экстренной обстановке могут помочь не стать убийцей столб, подпорная стенка (по ситуации). Только не надо идти на лобовой таран, боковой удар о препятствие поможет затормозить с меньшими потерями для автомобиля и вашего здоровья.

КАК НЕ УЛЕТЕТЬ В ЗАНОС?

Ситуация: Вы выехали на ледяной участок дороги.

Выход: На скользком спуске желательно по возможности цеплять правыми колесами обочину. Удержать машину поможет грязь или рыхлый снег. Еще вариант — на спуске тереться колесом о бордюр. К сожалению, новички за рулем, как правило, теряются, почувствовав, что машина едет не туда, и вместо того, чтобы рулить в сторону заноса, непроизвольно давят на педаль тормоза и тут же теряют управление.

КАК ТРОНУТЬСЯ НА ЛЕДЯНОМ ПОДЪЕМЕ?  

Ситуация: Вам необходимо подняться в горку, а она просто блестит ото льда.

Выход: На гололедном подъеме важно все делать плавно. Не надо резко газовать. Более того, желательно придерживать машину ручным тормозом (это относится и к коробке-автомату), по чуть-чуть добавлять обороты. Когда почувствовал момент, что машина поддается, опять же плавно отпускаем тормоз. Если въехали в снежную кашу, надо держать средние обороты — неизвестно, что прячется под шугой.

АВТОМОБИЛЬ ПОПАЛ В КОЛЕЮ

Ситуация: Машина стоит в ледяной колее. Заметив встречку, водитель решает посторониться на всякий случай. Руль резко вправо… Готово — автомобиль стоит поперек дороги.

Выход: Нельзя делать резких движений. Где-то колея будет не столь глубокой. В таком месте и надо постепенно выгребаться на среднем газу.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАБУКСОВАЛ?

Ситуация: Автомобиль забуксовал на скользком подъемчике.

Выход: Здесь главное правило: колеса должны стоять прямо. Плавно работаем газом и сцеплением. Стараемся как бы раскачать машину и ловим момент, когда она зацепится за дорогу. Держим средние обороты. Включаем повышенную передачу.

Ситуация: Снегопад застал вас на улицах нашего города.

Выход: Если увязли в снегу, колеса опять же прямо и пробиваем себе колею, двигаясь вперед-назад. Можно, стоя на месте, покрутить рулем вправо-влево. Следите только, чтобы не посадить машину на брюхо. В этом случае придется работать не педалями, а лопатой.

 

По материалам: auto.best-buy-online.biz

 

Дороги, Советы

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)