Мининфраструктуры готовит нормативно-правовую базу для борьбы с нелегальными автоперевозчиками

Фев 25, 2012 Нет комментариев

Министерство инфраструктуры Украины совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти ведут активную работу по совершенствованию системы организации внутренних пассажирских перевозок, в особенности это касается перевода деятельности нелегальных автоперевозчиков в законодательное поле.  Об этом говорится на сайте ведомства. 

фото ukr-prom.com

Представители Генпрокуратуры, МВД, Укртрансинспекции, ВААП, Минэкономразвития, ГАИ и других ведомств поделились своими замечаниями к уже существующим правовым документам, а также предложили идеи по их усовершенствованию, в ходе  заседания Межведомственной группы по наработке мер по исправлению растущих негативных тенденций на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Заседание проходило под председательством директора Департамента автомобильного транспорта Дмитрия Петухова.
Участники Межведомственной группы полностью поддержали решение позволить работникам Укртрансинспекции останавливать автобусы для проверки соблюдения норм законодательства об автотранспорте.
Кроме того, было одобрено внедрение  системы штрафных санкций, среди которых изъятие транспортного средства и отправка его на штрафплощадку. При уклонении от уплаты штрафов, наложенных на перевозчиков работниками Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте, будет аннулирована лицензия перевозчика. 
В рамках заседания прозвучало и предложение ликвидировать Апелляционный совет, а вопрос возобновления лицензии перевозчика решать исключительно в судах.
Также по порядку проведения конкурса на определение маршрута предложено исключить обязательное согласование организатором перевозок паспорта регулярного автобусного маршрута. Действие разрешений на перевозку на маршруте победителю конкурса предлагается продлить до 7 лет. Кроме того, к участию в конкурсе не будут допускаться перевозчики с переоборудованными из грузовиков автобусами.
Меняется и «Налоговый кодекс Украины» в части создания равных условий налогообложения всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок.
Не обошли и вопрос тарифов на регулярных автоперевозках пассажиров. Собравшиеся выступили за свободное тарифообразование, а также предложили установить обязательную форму билета на проезд.
Кроме того, будет разработан порядок открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования и создан Единый реестр этих маршрутов. Диспетчерский контроль за работой автобусов на маршрутах общего пользования будет осуществляться с использованием глобальной системы спутникового позиционирования.
Все эти предложения будут еще раз рассмотрены каждым ведомством в отдельности, и на очередном заседании, которое запланировано на 29 февраля, они озвучат свои коррективы. А затем начнется разработка соответствующих нормативно-правовых документов, внедрение которых должно способствовать заинтересованности нелегальных перевозчиков работать в рамках законодательства.
Сейчас в Мининфраструктуры завершается  разработка изменений в госбюджете на 2012 год, которым предусмотрены расходы на компенсацию процентной ставки банковских кредитов, предоставленных перевозчикам для покупки отечественных автобусов средней, большой и сверхбольшой вместимости.
Также на завершающем этапе подготовка документов, касающихся обязательного использования на междугородних и международных маршрутах автобусов, оборудованных ограничителем скорости и пассажирскими сиденьями с ремнями безопасности.
Заметим, что к урегулированию вопроса борьбы с нелегальными перевозчиками присоединятся также  областные и местные органы власти, поскольку они выступают организаторами перевозок.
Новости

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)