Большая часть денег на ремонт дорог достанется востоку Украины — СМИ

Мар 22, 2013 Нет комментариев

фото Коммерсантъ

Кабинет министров нашел применение 7,2 млрд грн, вырученным «Укравтодором» за счет выпуска облигаций — то есть большей части денег, которые будут потрачены в этом году на украинские дороги. Не менее трети этой суммы пойдет на ремонт и строительство всего в двух областях: Донецкой и Днепропетровской. А о том, чтобы радикально изменить ситуацию в отрасли, в правительстве даже не задумываются, пишет Коммерсантъ Украина.

В распоряжении издания оказался проект решения Кабмина со списком объектов строительства и ремонта автодорог Украины в этом году. Документ решает, куда и на что будут использованы 7,28 млрд грн, которые в марте Укравтодор получил благодаря реализации своих облигаций Укрэксимбанку, Ощадбанку, Укргазбанку и Дельта Банку. Замглавы Укравтодора Владимир Галушко рассказал Ъ, что проект был одобрен на заседании правительства 20 марта.
Большая часть суммы — 6,98 млрд грн — будет потрачена на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения. Еще 300 млн грн используют на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса.
Издание отмечает, что больше трети бюджета на ремонт дорог достанется двум областям — Донецкой и Днепропетровской. Для сравнения: Херсонская и Хмельницкая получат по 249,17 млн грн и 168,88 млн грн соответственно, Волынская — 104,3 млн грн.
Подобный дисбаланс в разделе бюджета между регионами Галушко объяснил тем, что «объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности». «Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 ч из одного конца страны в другой», — подчеркнул чиновник.
Отметим, что вопреки нерадужному состоянию украинских автодорог, власти не намерены увеличивать сумму затрат на их ремонт. Так, в прошлом году Укравтодор потратил на дорожные работы 6,95 млрд грн. В нынешнем году власти хотели привлечь на эти цели 14 млрд грн через выпуск облигаций, но сумели привлечь лишь половину.
Эти средства — практически единственные, которые в этом году получит «Укравтодор» на ремонт и строительство дорог. Из госбюджета на нужды «Укравтодора» планируется выделить 13,65 млрд грн, но из них только на выплату процентов по взятым ранее кредитам «Укравтодора» из спецфонда госбюджета будет направлено 8,4 млрд грн.
В свою очередь, эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк уверен, что главная проблема качества дорог — неэффективное использование выделяемых денег. «Несмотря на то что и рабочая сила, и строительные материалы в Украине дешевле, чем в Западной Европе, стоимость и обслуживание украинских автодорог зачастую обходится дороже, не говоря уже о несоблюдении технологии», — подчеркнул он. Поэтому, по его словам, в первую очередь нужно поменять сам подход к строительству и ремонту автодорог в Украине. «В противном случае ситуацию не изменить», — убежден Слободянюк.
Напомним, вчера украинский премьер Николай Азаров заявил, что для приведения в порядок около 170 тыс. км дорог Украине потребуется 500 млрд грн.
Дороги, Новости

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)