Украинские водители платят за дороги в десять раз больше, чем идет на их ремонт
В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог необходимо больше денег. По информации «Укравтодора», нужно отремонтировать 170 тысячах км. 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд грн, что соответствует бюджету Украины.
Выполнить все работы сразу нет возможности. На текущий момент «Укравтодор» получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд. грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов.
Также у «Укравтодора» есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд. грн, — говорится в сюжете ТСН.
Самое интересное в этой неопределенной дорожный арифметике то, что за ямы, которые автодор называет дорогами, водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый раз, как водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз меньше нынешних расходов на ремонт дорог.
Кроме того, ремонт из-за «убитых» дорог автовладельцы оплачивают из своего кармана. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно.
Несмотря на то, что Украина тратит каждый год на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий 5 млрд. грн., она, по данным независимых международных исследований, занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых — по смертности пешеходов.
В свою очередь юристы советуют украинцам судиться для возмещения ущерба в случае, если их машины пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше средств, чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить цену на топливо.
Ранее премьер- министр Украины Николай Азаров заявил, что на строительство в Украине качественных дорог, которые бы выдержали перепады температур зимой, денег нет.
Напомним, 31 декабря Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка сообщил, что из-за недостаточного контроля территориальными подразделениями «Укравтодора» за использованием государственных средств, участились случаи не подтверждения выполненных работ (строительства, ремонта и содержания улиц и дорог коммунальной собственности) документами первичного учета. «Такие нарушения выявлены ревизиями во всех регионах государства. Завышение объемов и стоимости работ составило почти 177 млн грн», — сказал он.
Источник: ZN,UA