«Укрзализныця» опровергла информацию о том, что стрелочные переводы на скоростных направлениях не отвечают норме
«Укрзализныця» официально опровергла информацию СМИ о том, что стрелочные переводы железных дорог Украины не приспособлены к скоростному движению и поэтому представляют угрозу для безопасности пассажиров. Об этом сообщается на сайте Государственной администрации ж/д транспорта.
«Укрзализныця» официально заявляет, что стрелочные переводы и другие элементы строения пути используются в соответствии с нормами безопасности и необходимыми техническими параметрами. Стрелочные переводы, которые имеются на направлениях ускоренного движения, приспособлены к движению поездов с установленными скоростями, соответствуют нормам и никакой угрозы для движения скоростных поездов они не представляют», — заявили в ведомстве.
По данным пресс-службы «Укрзализныци», все стрелочные переводы, поступающие от производителей, имеют паспорт качества и проходят сертификацию. В процессе эксплуатации осуществляется постоянный контроль технических параметров стрелочных переводов, ежемесячно их проверяет комиссия.
«Для внедрения ускоренного движения Укрзализныця осуществила большой комплекс работ по подготовке железнодорожной инфраструктуры, в том числе выполнила значительный объем работ по модернизации и ремонту путей, а также замены стрелочных переводов. За 2010-2012 гг на направлениях ускоренного движения железнодорожники заменили на новые 592 стрелочные переводы, из которых 282 — бесстыковые», — говорится в официальном сообщении.
Государственная администрация ж/д транспорта сообщает, что в этом году при производстве путевых работ на крымском направлении планируется заменить на новые 26 комплектов стрелочных переводов. «Объем работ значительно меньше, соответственно и объем закупок меньше. Однако это не дает никаких оснований спекулировать на темах безопасности движения и пассажирских перевозках», — отметили в пресс-службе.
Напомним, ранее в СМИ появилась информация о том, что условия тендера на закупку стрелочных переводов «Укрзалізницей» выписаны таким образом, чтобы Днепропетровский стрелочный завод, производящий данную продукцию, не получил заказов. При использовании переводов Керченского завода движение свыше 120 км/ч запрещено, тогда как в Украине на основных магистралях курсируют поезда со скоростью 140 км/ч, а на линиях скоростного движения эксплуатируются «Хюндаи» со скоростью до 160 км/ч.