Летом для перевозки пассажиров задействуют грузовые локомотивы
С наступлением периода летних перевозок и с целью полного обеспечения потребностей пассажиров в перевозках железнодорожники перевели 140 грузовых локомотивов на осуществление пассажирских перевозок. Такое решение было принято в связи со старением парка пассажирских локомотивов и их постоянным дефицитом, — сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Такой шаг является неэффективным с точки зрения использования мощностей грузового локомотива, приводит к финансовым потерям перевозчика, однако это необходимо для удовлетворения спроса пассажиров на перевозки во время летнего периода.
В новом графике 2012/2013 года, который вводится «Укрзализныцей» 27 мая, размеры движения пассажирских поездов на курортных направлениях остаются прежними. В частности, в новом графике движения назначено 70 пар летних поездов.
Для обеспечения перевозок летом будут задействованы 4,6 тыс. вагонов, из которых почти 2 тыс. — с системой кондиционирования воздуха.
Для избежания очередей в пунктах продажи билетов будут открыты 160 дополнительных касс, из них 7 - передвижные, которые будут работать летом на побережье Черного моря.
По информации «Укрзализныци», на сегодня в эксплуатации находится 463 пассажирских локомотива. Средний износ пассажирских тепловозов составляет 97%, электровозов — 90%. В частности, в 2011 году проработав около 50 лет , достигли критического состояния 120 пассажирских локомотивов ЧС-2, 38 ед. нужно отправить на списание в следующем году. Поэтому железнодорожники вынуждены использовать для пассажирских перевозок более мощный грузовой тяговый парк, хотя он и более затратен в эксплуатации.