Крымская авиакомпания может лишиться половины самолетов
Лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC) намерена отозвать у Air Onix два самолета из-за просрочки платежей, в результате авиакомпания может лишиться половины своего флота, пишет «Коммерсант» в статье «Трудности на взлете«.
В авиакомпании уже начали вести переговоры с другими лизингодателями о приобретении новых самолетов. Однако участники рынка не исключают, что после разрыва отношений с ILFC украинский перевозчик может прекратить свое существование, отмечает издание.
Сейчас флот Air Onix состоит из двух самолетов Boeing 737-500, одного Boeing 737-300 и одного Boeing 737-400. Отозвать, по данным издания, могут два авиалайнера Boeing 737-500.
Представитель авиакомпании, знакомый с ситуацией, подтвердил газете, что сейчас на уровне руководства Air Onix и ILFC ведутся переговоры о дальнейшей судьбе этих самолетов.
Параллельно Air Onix ведет переговоры с рядом других лизингодателей о приобретении нового Boeing 737. Таким образом, как утверждает источник в Air Onix, даже при отрицательных для авиакомпании итогах переговоров с ILFC она сможет осуществлять полеты во время зимней навигации на трех самолетах.
Air Onix – небольшая авиакомпания, которая базируется в международном аэропорту «Симферополь». По данным НКЦБФР, на конец 2012 года 70% компании владела австрийская ASA Luftfahrt Formgestaltung GmbH, по 10% – украинские «Крым-Дидактик» и «Оникс-Групп», а также физлицо. Однако в августе стало известно, что ASA Luftfahrt Formgestaltung GmbH вышла из состава акционеров Air Onix, в то время как «Крым-Дидактик» и «Оникс-Групп» нарастили свои доли в авиакомпании до 45% каждая. Участники авиарынка связывают Air Onix с сыном премьер-министра Николая Азарова Алексеем. Согласно информации интернет-портала «Украинская правда», австрийский реестр собственности указывает владельцем половины ASA Luftfahrt Formgestaltung фирму Garda, директором которой работала Лилия Фатхулина, она же Лилия Азарова – невестка Николая Азарова.