ДСТУ 3587-97 Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды

Мар 26, 2012 Нет комментариев

ДСТУ 3587-97

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ УКРАИНЫ

 

Безопасность дорожного движения

 

 

                                          АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ,
УЛИЦЫ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

 

 

Требования к эксплуатационному состоянию

 

 

Киев

ГОССТАНДАРТ УКРАИНЫ

1997

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1   РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД Украины, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом, Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом городского хозяйства, Украинским транспортным университетом

ВНЕСЕН Министерством внутренних дел Украины

2   УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Госстандарта Украины от 31 июля 1997 г. № 441

3   ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4   РАЗРАБОТЧИКИ: З. Дерех (руководитель разработки); А. Забышный, канд. техн. наук (руководитель разработки); В. Полищук, д-р техн. наук; Н. Колинченко; А. Фурманенко; В. Баклаев; Ю. Заворицкий; Л. Карпинская; С. Мороченко; О. Охрименко; Я. Забышный

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения  2

2 Нормативные ссылки  2

3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также
железнодорожных переездов  2

4 Требования к эксплуатационному состоянию технических
средств организации дорожного движения, оборудованию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также железнодорожных переездов  10

Приложение А

Классификация автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов  14

Приложение Б

Сроки ликвидации зимней скользкости на 100 км протяженности дороги общего пользования  14

Дата введения 1998–01–01

 

1 Область применения

 

1.1      Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги, улицы и дороги городов и населенных пунктов, железнодорожные переезды.

1.2      Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения.

1.3      Требования стандарта являются обязательными.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ДСТУ 2586–94 Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения

ДСТУ 2587–94 Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила применения

ДСТУ 2734–94 Ограждения дорожные тросового типа. Общие технические условия

ДСТУ 2735–94 Ограждения дорожные и направляющие устройства. Правила использования. Требования безопасности дорожного движения

ДСТУ 3308–96 Знаки маршрутные для городского электротранспорта. Технические условия и правила применения

ГОСТ 3634–89 Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия

ГОСТ 23457–86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 25695–91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

ГОСТ 26008–83 Дождеприемники чугунные для колодцев. Технические условия

ДБН 360–92 Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень

СНиП 2.05.02–85 Автомобильные дороги

СНиП 3.06.03–85 Автомобильные дороги.

 

3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также железнодорожных переездов

 

Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов и железнодорожные переезды должны на период их эксплуатации поддерживаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

Во всех случаях при обнаружении каких-либо отклонений от требований настоящего стандарта, а также на период проведения дорожных работ должны немедленно устанавливаться технические средства организации дорожного движения и вводиться ограничение скорости.

На проезжей части дорог и улиц, железнодорожных переездах, покрытиях тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожках, посадочных площадках, площадках отдыха, специальных площадках для кратковременной остановки автомобилей, поверхности разделительных полос и обочин не должно быть посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Классификация автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов приведена в приложении А.

3.1      Покрытие проезжей части

3.1.1   Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, наплывов или иных деформаций, затрудняющих движение транспортных средств.

Предельно допустимые повреждения площади покрытия, а также сроки ликвидации с момента их обнаружения должны соответствовать приведенным в таблице 1.

Примечание. Состояние покрытия проезжей части и других элементов дороги должны проверяться организациями, которые их эксплуатируют, – ежедекадно.

 

Таблица 1

Категория и группа улиц и дорог

Повреждение (наличие ям)
на 100 000 м2 покрытия, м 2 не более

Срок ликвидации повреждений, суток, не более

категория

группа

I

А

0,3 (1,5)

1 (5)

II

Б

0,5 (3,0)

1 (5)

III

В

1,0 (5,0)

3 (7)

IV – V

Проезды

3,0 (7,0)

5 (10)

Примечание 1. В скобках приведены значения повреждений и сроки их ликвидации для весеннего и осеннего периодов.

Примечание 2. Требования к эксплуатационному состоянию проезжей части распространяются на съезды с них в границах радиусов закруглений.

3.1.2   Предельная глубина отдельных просадок, выбоин не должна превышать 4 см для дорог
І – III категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 6 см – для остальных категорий и групп.

Предельная высота наплывов не должна превышать 2 см для дорог I – ІІI категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 4 см – для остальных категорий и групп.

В случае превышения указанных размеров отдельных просадок, ям, выбоин, наплывов сроки их ликвидации не должны превышать, приведенных в таблице 1.

3.1.3   Поперечные уклоны проезжей части дороги на виражах должны соответствовать СНиП 2.05.02 и не иметь отклонений, превышающих 10 %. В случае превышения указанных отклонений их ликвидация должна быть выполнена в течение ближайшего строительного сезона.

3.1.4   Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям таблицы 2.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Категория дорог

Группа дорог

І

II

III

IV-V

А

Б

В

Ровность по толчкомеру, см/км, не более

90

110

150

220

80

150

230

Ровность по ПКРС-2, см/км, не более

-

-

-

-

400

790

1050

Число просветов под трехметровой рейкой, превышающее контрольное, %, не более

6

9

12

14

6

9

12

 

В случае несоответствия ровности покрытия требованиям, приведенным в таблице 2, срок ликвидации не должен превышать периода строительного сезона.

3.1.5   Коэффициент сцепления колеса автомобиля с влажным покрытием проезжей части улиц и дорог должен соответствовать приведенному в таблице 3.

 

Таблица 3

Характеристика участков дорог

Минимальное значение коэффициента сцепления

Участки прямые или на кривых радиусами 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 30 ‰ , с укрепленными обочинами, без пересечений и примыканий в одном уровне (легкие условия движения)

0,30

Участки на кривых в плане радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 ‰ до 60 ‰, участки в зонах сужения проезжей части при реконструкции (затрудненные условия движения)

0,35

Участки с видимостью менее расчетной, подъемы и спуски с уклонами, превышающими расчетные, зоны пересечений в одном уровне (опасные условия движения)

0,45

Примечание. Значение коэффициента сцепления приведено для условий его измерения прибором ПКРС-2 в соответствии с метрологическими требованиями.

 

3.1.6   При уменьшении коэффициента сцепления срок выполнения работ по его восстановлению должен быть в соответствии с таблицей 4.

 

Таблица 4

Работы по повышению сцепных качеств покрытия

Срок выполнения работ, сут, не более

– при условии износа шероховатой поверхности покрытия

в течение строительного сезона

– при условии выпотевания органических вяжущих веществ

4

– при загрязнении

1*

Примечание. После устранения дефектов, указанных в таблице 4, коэффициенты сцепления по характеристикам участков дорог должны соответствовать данным таблицы 3.
* Только для автомобильных дорог.

 

3.1.7   Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Отклонение высотной отметки крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 1,0 см.

3.1.8   Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Отклонение высотной отметки решетки дождеприемного колодца относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 2,0 см.

3.1.9   Устранение недостатков, указанных в 3.1.7 и 3.1.8, выполняется в срок не более 7 сут с момента их обнаружения.

3.1.10 Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна быть проведена в течение суток с момента обнаружения.

3.1.11 Восстановление дорожной одежды при разрытии проезжей части улиц и дорог необходимо осуществлять немедленно после засыпки и уплотнения грунта в разрытии. До восстановления дорожной одежды место разрытия и подходы к нему должны быть ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.1.12 асоренность дорожного покрытия улиц и дорог населенных пунктов не должна превышать значений, указанных в таблице 5.

 

Таблица 5

Группа улиц и дорог в населенных пунктах

Допустимые значения засоренности дорожного покрытия, г/м2, или
г/пог. м лотка, не более

А, Б

30

В

Жилые улицы с заасфальтированными прилегающими проездами и дворами

30

Жилые улицы с незаасфальтированными прилегающими проездами и дворами, а также внутриквартальные проезды к коммунально-бытовым объектам

50

Дороги в промышленных и коммунально-складских районах

80

Внутриквартальные проезды к жилым и общественным зданиям

20

Внутриквартальные проезды к технологическим и строительным площадкам

110

 

3.1.13 Засоренность дорожного покрытия улиц и дорог должна быть ликвидирована в течение суток с момента обнаружения для групп А и Б, трех суток – для группы В.

3.1.14 Снегоочистка улиц и дорог населенных пунктов после окончания снегопада или метели должна производиться в сроки, указанные в таблице 6.

 

Таблица 6

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативное время снегоочистки, ч, не более

А

4

Б

5

В

6

 

3.1.15 Для ликвидации зимней скользкости в зависимости от температуры воздуха расход на обработку дорожного покрытия улиц и дорог населенных пунктов противоскользящими материалами и смесями должен соответствовать приведенному в таблице 7.

 

Таблица 7

Температура воздуха, ° С

Количество материалов, г/м 2, не менее

кристаллические реагенты

песчано-соляная смесь

Выше – 6

15

200

От – 6 до – 18

18

300

Ниже – 18

35

400

 

3.1.16  Сроки ликвидации зимней скользкости приведены в приложении Б.

3.1.17  Работы по устранению зимней скользкости на автомобильных дорогах должны проводиться в следующей последовательности:

–    наземные пешеходные переходы, затяжные подъемы и спуски, кривые малого радиуса или их сочетания в плане и продольном профиле, участки дорог с необеспеченной видимостью в плане и продольном профиле, искусственные сооружения с зауженной проезжей частью, кривые в плане с отсутствием виража, площадки остановок маршрутных транспортных средств, площадки для кратковременной остановки маршрутных транспортных средств, непосредственно примыкающие к проезжей части дорог, места слияния, переплетения и разветвления транспортных потоков;

–   остальные участки дорог государственного значения.

3.1.18 Устранение зимней скользкости на автомобильных дорогах общего пользования осуществляется с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

3.1.19 Полная снегоочистка на автомобильных дорогах общего пользования осуществляется после окончания снегопада или метели, кроме отнесенных к категории стихийных бедствий, и не должна превышать 8ч.

3.1.20 Формирование снежных валов не допускается:

а) на автомобильных дорогах:

—  на пересечениях всех дорог в одном уровне и на железнодорожных переездах в зоне треугольника видимости;

—  ближе 6 м от наземных пешеходных переходов;

—  на участках дорог, оборудованных дорожными ограждениями, парапетами или повышенным бордюром;

—  на тротуарах и пешеходных дорожках;

—  на остановочных и посадочных площадках маршрутных транспортных средств;

—  в местах выезда с прилегающих территорий;

б) на улично-дорожной сети:

—  на перекрестках;

—  на пешеходных переходах (на длину, равную ширине переходов, но не менее 5 м);

—  на остановках маршрутных транспортных средств на длину не менее 45 м и 65 м соответственно для одиночных и спаренных троллейбусов или автобусов, в том числе на длину не менее 10 м в направлении движения после установленного дорожного знака, обозначающего место остановки маршрутных транспортных средств;

—  на трамвайном полотне;

—  в местах въезда во дворы и на внутриквартальные территории;

—  на решетках дождеприемных колодцев.

3.2      Обочины, разделительные полосы и откосы земляного полотна

3.2.1   Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см, а величина поперечного уклона обочин не должна отличаться от требований СНиП 2.05.02 более чем на 10 %.

Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Разрушение поверхности грунтовых обочин, разделительных полос и откосов земельного полотна не допускается глубиной более 4 см. Устранение дефектов обочин и разделительных полос следует осуществлять в течение 10 сут с момента обнаружения.

3.2.2   Состояние поверхности укрепительных и остановочных полос должно соответствовать 4.1. Устранение дефектов укрепительных и остановочных полос следует осуществлять в течение 10 сут с момента обнаружения.

Примечание. Травы; применяемые для укрепления обочин, разделительных полос, откосов земляного полотна, должны скашиваться не реже одного раза в месяц в период весна – осень.

3.3      Видимость в плане и продольном профиле

3.3.1   На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки капитальными зданиями должен быть обеспечен треугольник видимости со сторонами в соответствии с таблицей 8 и рисунком 1, а на перекрестках улиц и дорог населенных пунктов – в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 8

Категория дороги

Стороны треугольника видимости на пересечении дорог, данных категорий, м, не менее

І-а

I-б

II

III

IV

V

І-а

300×300

300×250

300×250

300×200

300×150

300×85

І-б

250×300

250×250

250×250

250×200

250×150

250×85

II

250×300

250×250

250×250

250×200

250×150

250×85

ІІІ

200×300

200×250

200×250

200×200

200×150

200×85

IV

150×300

150×250

150×250

150×200

150×150

150×85

V

85×300

85×250

85×250

85×200

85×150

85×85

Примечание. Категория дороги определяется по проектной документации или паспорту.

 

Таблица 9

Группа населенных пунктов

Категория улиц

Стороны треугольника видимости на пересечении улиц данных категорий, м, не менее

группа населенных пунктов

наиболее значительные, значительные города

большие города

средние и малые города

общегородского значения, непрерывного движения

общегородского значения, регулированного движения

районного значения

общегородского значения

районного значения

магистральные улицы

Наиболее значительные, значительные города

общегородского значения, непрерывного движения

200×200

200×150

200×115

200×150

200×85

200×85

общегородского значения, регулированного движения

150×200

150×150

150×115

150×150

150×85

150×85

районного значения

115×200

115×150

115×115

115×150

115×85

115×85

Большие города

общегородского значения

150×200

150×150

150×115

150×150

150×85

150×85

районного значения

85×200

85×150

85×115

85×150

85×85

85×85

Средние, малые города

Магистральные улицы

85×200

85×150

85×115

85×150

85×85

85×85

АБВ – треугольники видимости; АБ, БВ – расстояние видимости
при условии остановки автомобиля для данной категории дороги.
Пунктиром указана граница зоны обязательного обеспечения видимости.

 

Рисунок 1 – Схемы обеспечения видимости

3.3.2   На кривых в плане автомобильных дорог общего пользования при отсутствии застройки капитальными зданиями должно быть обеспечено наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в соответствии с требованиями таблицы 10 и рисунка 2.

 

Таблица 10

Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в зависимости от категории дороги, м

I-а

І-б

ІІ

III

IV

V

300

250

250

200

150

85

хорда АБ – луч зрения водителя;
кривая АБ – расстояние видимости для остановки автомобиля.

Рисунок 2 – Схема обеспечения видимости на кривой в плане

3.3.3   На наземном пешеходном переходе при отсутствии застройки должен быть обеспечен треугольник видимости в соответствии с требованиями таблицы 11 и рисунка 3.

 

Таблица 11

Стороны треугольника видимости на пешеходном переходе при пересечении дорог данных категорий, м, не менее

І-а

I-б

II

ІІІ

IV

V

Улицы населенных пунктов

300×10

250×10

250×10

200×10

150×10

85×10

50×10

 

АБ – расстояние видимости при условии остановки автомобиля для данной категории дороги;
АБВ – зона обязательного обеспечения видимости.

Рисунок 3 – Схема обеспечения видимости на наземном пешеходном переходе

 

3.3.4   На железнодорожных переездах без дежурного на расстоянии 50 м от ближнего рельса должна быть обеспечена видимость водителям приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с таблицей 12.

 

Таблица 12

Скорость движения поезда на переезде, км/ч

81 – 120

41 – 80

До 40

Расстояние видимости, м, не менее

400

250

150

 

3.3.5 В случае необеспечения видимости в соответствии с 3.3 она должна быть восстановлена в срок, не превышающий 10 сут с момента обнаружения.

3.4      Зеленые насаждения

3.4.1   Размещение зеленых насаждений на автомобильных дорогах общего пользования должно соответствовать требованиям таблицы 13.

 

Таблица 13

Категория дороги

Расстояние от кромки проезжей части до ближайшего края ствола дерева (края кустарника), м, не менее

І

14,00

II

11,25

III

9,50

IV

9,00

V

8,25

 

3.4.2   Размещение зеленых насаждений на обочинах и откосах земляного полотна автомобильных дорог не допускается. Зеленые насаждения на обочинах и откосах земляного полотна автомобильных дорог должны быть ликвидированы в течение 10 сут с момента обнаружения.

3.4.3   Размещение зеленых насаждений на улицах и дорогах населенных пунктов должно соответствовать требованиям таблицы 14.

 

Таблица 14

Расстояние от кромки проезжей части улиц до ближайшего края, не менее, м

ствола дерева

кустарника

4

1,5

Примечание. Высота кустарников при их размещении от края проезжей части на расстоянии от 1,5 м до 5 м не должна превышать 0,5 м.

 

3.4.4   Расстояние между кромкой проезжей части улиц и дорог населенных пунктов и кроной деревьев должно быть не менее 0,5 м в соответствии с рисунком 4.

Примечание. Ответственность за соблюдение требований 3.4.3 возлагается на организацию, которая обслуживает участок дороги.

Рисунок 4 – Расположение кроны дерева относительно кромки проезжей части

3.4.5   На направляющих островках разрешается расположение кустарников и декоративных зеленых насаждений высотой до 0,2 м.

3.4.6   Зеленые насаждения не должны ухудшать видимость технических средств организации дорожного движения, а также специальных знаков, применяемых для водителей электротранспорта.

3.4.7   Зеленые насаждения на улицах и дорогах населенных пунктов не должны препятствовать движению транспортных средств, пешеходов и уборочных машин, а также обеспечению видимости.

3.4.8   Проверка размещения зеленых насаждений на соответствие требованиям 3.4 и их текущая подрезка (рубка) осуществляется в течение месяца со дня обнаружения недостатков.

3.5      Мосты и путепроводы

3.5.1   В местах сопряжения насыпи земляного полотна с устоями мостов и путепроводов не допускается просадка глубиной более 4 см.

3.5.2   В местах сопряжения пролетных строений не допускаются открытые швы шириной более 2 см.

3.5.3   На пересечениях в разных уровнях не разрешается располагать водоотводные трубки в пролетных строениях над полосами движения.

3.5.4   На искусственных сооружениях с недостаточным габаритом проезжей части разрешается увеличивать высоту бордюров только путем установки металлических барьерных ограждений.

3.5.5   На искусственных сооружениях и на подходах к ним необходимо соблюдение плавности сопряжения барьерных ограждений.

3.5.6   Металлические ограждения барьерного типа должны соответствовать ДСТУ 2735.

3.5.7   Проверка соответствия требованиям 3.5 должна проводиться по 3.1.1. Недостатки должны быть устранены в течение 2 сут с момента обнаружения.

3.6      Железнодорожные переезды

3.6.1   Не допускается отклонение верха головок рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия более 2 см.

3.6.2   На железнодорожных переездах автомобильных дорог верх настила с наружной стороны колей должен соответствовать уровню верха головок рельсов, а внутри колей он не должен превышать отметку головок рельсов на 3 см.

3.6.3   Отклонения, превышающие значения, указанные в 3.6.1 и 3.6.2, должны быть устранены в течение 2 сут с момента их обнаружения.

3.6.4   Требования к устранению повреждений и зимней скользкости на железнодорожных переездах должны соответствовать 3.1.

3.6.5   Не допускается оголение арматуры железобетонных настилов железнодорожных переездов.

3.6.6   При интенсивности пешеходного движения более 100 чел/ч переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками и звуковыми сигналами, а переезды, расположенные в населенных пунктах, должны иметь эти обустройства независимо от интенсивности пешеходного движения.

3.6.7   Электрическое освещение должны иметь переезды всех категорий. Освещенность в пределах переездов должна быть не менее: I категории – 5 лк, II категории – 3 лк, III – 2 лк, IV – 1 лк. На пересечениях с дорогами I и ІІ категорий и магистральными улицами общегородского значения должны быть установлены светильники на подходах к переезду на расстоянии 100 м до крайнего рельса.

3.6.8   Восстановление поврежденных и разрушенных шлагбаумов, рассеивателей железнодорожных светофоров, ремонт и замена электрозвонков, а также электроламп сигнализации и освещения должно осуществляться в течение суток.

3.6.9   Проведение ремонта неисправной связи на охраняемых переездах должно осуществляться в течение 3 ч.

3.6.10 Неисправности сигнализации на переезде должны быть ликвидированы в течение 4 ч, а разрушенная (после дорожно-транспортного происшествия) сигнализация должна быть восстановлена в течение суток. При несоблюдении указанных требований переезд должен быть взят под временную охрану.

3.6.11 В полосе отвода железных дорог ремонт и содержание проезжей части автомобильных дорог и улиц до шлагбаумов железнодорожных переездов, а при отсутствии – до светофорной сигнализации или дорожных знаков 1.29, 1.30, обочин, тротуаров, дорожных знаков и дорожной разметки выполняются:

—  на дорогах общего пользования – дорожно-эксплуатационными организациями;

—  на ведомственных и частных дорогах – их владельцами или уполномоченными ими органами;

—  на улицах и дорогах населенных пунктов, находящихся в коммунальной собственности, – дорожно-эксплуатационными подразделениями соответствующих коммунальных организаций; на остальных дорогах – путейными железнодорожными службами.

Проверка соответствия требованиям 3.6 должна проводиться в соответствии с примечанием
к 3.1.1.

3.7      Размещение рекламоносителей, стоянок, АЗС, торгово-бытовых пунктов и других объектов дорожного сервиса на улично-дорожной сети

3.7.1   Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков по продаже проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин на расстоянии не менее 2 м от них, но не ближе 10 м от края проезжей части улиц и дорог.

3.7.2   Наземные рекламоносители, расположенные сбоку от дороги, должны иметь прозрачную конструкцию высотой не менее 1,5 м от поверхности земли, размещаться параллельно движению автотранспорта или под углом не более 45 ° к оси проезжей части. Расположение рекламоносителей не должно препятствовать восприятию технических средств организации дорожного движения. Фундамент рекламоносителя должен быть на одном уровне с поверхностью земли.

3.7.3   Световозвращающие свойства рекламоносителей не должны превышать 20 кд.лк-1.м-2.

Рекламоносители могут размещаться на опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог с соблюдением требований техники безопасности и обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, а также при условии, что такая реклама не повторяет (имитирует) изображение дорожных и указательных знаков.

Нижний край рекламоносителей, установленных над проезжей частью дороги, должен находиться на высоте не менее 5 м от поверхности проезжей части.

Запрещается устанавливать рекламоносители в одном сечении с дорожными знаками и светофорными объектами.

Примечание. На период подготовки и проведения массовых и официальных мероприятий: праздники, народные гуляния, фестивали, спортивные состязания, съезды, международные конференции и симпозиумы – на городских улицах и дорогах допускается размещать над проезжей частью средства праздничного оформления и соответствующую информацию при условии выполнения требований настоящего стандарта и обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и другого дорожного оборудования.

3.7.4   Запрещается размещать сооружения торгово-бытового назначения, рекламоносители и другие объекты дорожного сервиса:

—  на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях, искусственных сооружениях;

—  ближе 50 м до перекрестков улиц и пешеходных переходов;

—  ближе 150 м до перекрестков, путепроводов, мостов на автомобильных дорогах общего пользования;

—  на остановке маршрутных транспортных средств ближе 20 м в пределах видимости в обе стороны тротуара от установленного дорожного знака, обозначающего остановку (кроме киосков для продажи проездных билетов);

—  ближе 100 м от железнодорожных переездов.

3.7.5   Автомобильные стоянки и АЗС должны быть расположены не ближе чем 10 м до кромки проезжей части, отделены от нее ограждениями по ДСТУ 2735 или разделительными полосами и оборудованы подъездами.

3.7.6   Подъезды к АЗС должны иметь переходно-скоростные полосы: в населенных пунктах – в соответствии с ДБН 360; вне населенных пунктов – в соответствии со СНиП 2.05.02.

3.7.7   На дорогах общего пользования возле АЗС должны размещаться огражденные автостоянки вместимостью не менее 15 грузовых автомобилей.

 

4 Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудованию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также железнодорожных переездов

 

4.1      Дорожные знаки

4.1.1   Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками по ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308, установленными в соответствии с проектами организации дорожного движения, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

4.1.2   Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3   Расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 м по ходу движения, а в случае двухстороннего размещения дорожного знака – в обе стороны.

4.1.4   Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света, кд • лк-1 • м-2: для белого цвета – до 15, для желтого – до 12, для красного – до 4, для зеленого – до 5, для синего – до 2.

4.1.5   Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением не должна быть меньше, кд • м-2; 120 – для белого цвета, 35 – для желтого, 8 – для зеленого, 12 – для красного, 5 – для синего.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд • м-2.

4.1.6   Замену поврежденных, а также не соответствующих 4.1.4 и 4.1.5 предупреждающих дорожных знаков и знаков приоритета следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения, остальных знаков – в течение 3 сут, а временных – немедленно. Отсутствующие дорожные знаки должны быть установлены незамедлительно.

4.1.7   Временно установленные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

4.2      Разметка дорожная

4.2.1   Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог населенных пунктов следует выполнять и наносить в соответствии с ДСТУ 2587.

4.2.2   Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть различима в любое время суток (при условии отсутствия снега и гололедицы на покрытии).

4.2.3   Дорожная разметка должна быть восстановлена в течение 30 сут с момента обнаружения повреждения при наличии следующих условий:

—      в случае износа продольной разметки по площади ее элементов более 30 % – для нитрокраски и 50 % –для термопласта (измерение производится на участке длиной 50 м);

—      если фактическое значение расстояния видимости разметки окажется меньше нормативных значений, в соответствии с таблицей 15;

—      при удельном коэффициенте силы света разметки, выполненной из световозвращающих материалов, менее 80 – для белого цвета и менее 48 кд • лк-1 • м-2 – для желтого;

—      при коэффициенте сцепления разметки менее 0,75 величины фактического коэффициента сцепления дорожного покрытия, смежного с разметкой.

 

Таблица 15

Категория дорог и улиц

Максимально разрешенная скорость движения легковых автомобилей,

км/ч

Расстояние видимости горизонтальной разметки, м

Расстояние видимости вертикальной разметки, м

продольной

поперечной

других видов

Дороги общего пользования:

І a

130

200

130

200

200

другие дороги

90

135

135

135

135

участки дорог в пределах населенных пунктов

60

90

70

90

90

Улично-дорожная сеть населенных пунктов:

 

магистральные улицы и улицы общего городского значения

90

135

135

135

135

улицы и дороги местного значения

60

90

70

90

90

 

 

4.3      Дорожные светофоры

4.3.1   Дорожные светофоры, устанавливаемые на автомобильных дорогах, на улицах и дорогах населенных пунктов, на железнодорожных переездах должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы – ГОСТ 23457.

4.3.2   Все детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь повреждений и разрушений, влияющих на их функционирование.

Символы, нанесенные на рассеиватели, должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

4.3.3   В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных ГОСТ 25695.

4.3.4   Замену источника света, вышедшего из строя или несоответствующего 4.3.3, следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля – в течение 3 сут.

4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень

4.4.1   Установка дорожных ограждений на опасных для движения участках автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также на железнодорожных переездах должны соответствовать требованиям ДСТУ 2734, ДСТУ 2735 и СНиП 3.06.03.

4.4.2   Окраска дорожных ограждений должна соответствовать требованиям ДСТУ 2587.

4.4.3   Стойки и балки дорожных ограждений не должны иметь повреждений, снижающих расчетные показатели прочности и долговечности.

4.4.4   Поврежденные элементы дорожных ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут с момента обнаружения дефектов, а их окраска – в течение суток после восстановления.

4.4.5   Отдельные бортовые камни подлежат замене в течение 5 сут с момента обнаружения, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади, а также, если на поверхности имеются сколы глубиной более 3 см или нарушена их установка.

4.5      Сигнальные столбики и маячки

4.5.1   Сигнальные столбики и маячки следует устанавливать в соответствии с требованиями ДСТУ 2735.

4.5.2   Сигнальные столбики и маячки не должны иметь разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3   Сигнальные столбики и маячки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращающие элементы в соответствии с требованиями ДСТУ 2587.

4.5.4   Поврежденные сигнальные столбики или световозвращающие элементы на них должны быть заменены в течение 5 сут с момента обнаружения повреждения.

4.5.5   Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маячка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

4.6      Наружное освещение

4.6.1 Уровень освещения дорог, улиц и площадей в населенных пунктах должен соответствовать таблице 16.

 

 

Таблица 16

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения в обоих направлениях,
тыс. авт./ ч

Средняя яркость покрытия,
кд/м2, не менее

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк, не менее

Магистральные улицы и дороги общегородского значения; площади*: главные, вокзальные, транспортные предмостные и многофункциональных транспортных узлов

Более 3

Более 1 до 3

От 0,5 до 1

Менее 0,5

1,6

1,2

0,8

0,6

20

20

15

15

Магистральные улицы и дороги районного значения, площади перед общественными зданиями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)

Более 2

Более 1 до 2

От 0,5 до 1

Менее 0,5

1,0

0,8

0,6

0,4

15

15

10

10

Улицы и дороги местного значения: жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских зон; проезды; улицы и дороги сельских населенных пунктов: главные улицы, жилые улицы, проезды, площади перед общественными зданиями и сооружениями поселкового значения

0,5 и более

Менее 0,5

0,4

0,2

6

4

* Норма средней яркости или средней освещенности покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях должна соответствовать освещению основной магистрали, на которой оно расположено.

 

4.6.2   Уровень освещения опасных участков, площадей, бульваров, пешеходных улиц и переходов, а также непроезжих частей улиц и дорог населенных пунктов должен соответствовать таблице 17.

 

Таблица 17

Освещаемые объекты

Средняя освещенность горизонтальной поверхности,

не менее, лк

Места концентрации ДТП и аварийно-опасные участки в населенных пунктах

20

Перекрестки

20

Тротуары, отделенные от проезжей части

4

Посадочные площадки маршрутных транспортных средств

20

Пешеходные мостики

10

Наземные пешеходные переходы

20

Автостоянки

4

Подземные пешеходные переходы

40

Пешеходные улицы

10

Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам

6

 

4.6.3   Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного полотна должна быть 4 лк. Норма освещения трамвайного полотна, расположенного на проезжей части улицы, должна соответствовать норме освещения улицы.

4.6.4   Включение внешних осветительных установок с газоразрядными лампами следует осуществлять в вечерние сумерки при снижении уровня природного освещения до 20 лк, а с лампами накаливания – 10 лк; отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности 10 л к.

4.6.5   Уровень освещения тоннелей должен соответствовать таблице 18.

 

Таблица 18

Режим освещения

Средняя горизонтальная освещенность, лк, не менее, на расстоянии от начала въездного портала, м, не менее

5

25

50

75

100

125 и более

Дневной для тоннелей* длиной, м

до 100

более 100

1000

1000

750

750

500

500

200

300

60

150

-

60

Вечерний и ночной

60

60

60

60

60

60

*Для тоннелей длиной до 60 м с прямолинейной трассой искусственное освещение должно соответствовать нормам для вечернего и ночного режимов освещения.

 

 

4.6.6   Смену режимов освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной и наоборот следует проводить при достижении уровня природного освещения 100 лк.

4.6.7   Средняя горизонтальная освещенность проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк.

4.6.8   Доля действующих светильников как в сумеречном, так и в ночном режимах освещения должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение двух и более неработающих светильников подряд.

4.6.9   При интенсивности движения пешеходов свыше 40 чел./ч, а транспортных средств в обоих направлениях свыше 100 авт./ч выключение части внешнего освещения не допускается.

4.6.10 При наличии наружного освещения на пешеходных переходах, остановках маршрутных транспортных средств, перекрестках, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, кривых в плане радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м в населенных пунктах, железнодорожных переездах выключение наружного освещения в темное время суток не допускается.

4.6.11 Перегоревшие источники света должны быть заменены в течение одних суток с момента обнаружения.

4.6.12 Отказы в работе внешних осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением (разрушением) опор, необходимо устранять в течение суток с момента обнаружения.


Приложение А (рекомендованное)

Классификация автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов

 

А.1 Дороги и улицы населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам делятся на:

—  магистральные дороги непрерывного и регулируемого движения – группа А;

—  магистральные улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения, районного значения (транспортно-пешеходные) – группа Б;

—  улицы и дороги местного значения (жилые, промышленно-складские, проезды) – группа В.

А.2 Железнодорожные переезды подразделяются на четыре категории.

А.2.1 К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:

—  железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут (суммарно в двух направлениях) и автомобильных дорог с интенсивностью более 7 000 авт./сут (суммарно в двух направлениях);

—  железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.

А.2.2 Ко II категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:

—  железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения более 7000 авт./сут;

—  станционных и подъездных путей и автомобильных дорог с интенсивностью движения более 7000 авт./сут;

—  железных дорог с интенсивностью движения 17 – 100 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 – 7000 авт./сут;

—   железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 1001 – 3000 авт./сут;

—   железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 201 – 1000 авт./сут.

А.2.3 К III категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:

—  железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 – 7000 авт./сут;

—  станционных и подъездных путей и автомобильных дорог с интенсивностью движения 3001 – 7000 авт./сут;

—  железных дорог с интенсивностью движения 17 – 100 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 1001 – 3000 авт./сут;

—   железных дорог с интенсивностью движения 101 – 200 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения 201 – 1000 авт./сут;

—   железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут и автомобильных дорог с интенсивностью движения до 200 авт./сут.

А.2.4 К IV категории относятся остальные переезды.

 

 

Приложение Б (обязательное)

Сроки ликвидации зимней скользкости на 100 км протяженности дороги общего пользования

 

Таблица Б.1

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут

Срок ликвидации зимней скользкости на 100 км дороги, час, не более

1 – 1000

15

1001 – 3000

10

3001 – 7000

7

Более 7000

4

Примечание. Указанные сроки ликвидации зимней скользкости должны быть уточнены и определены индивидуально для каждого первичного подразделения по эксплуатации дорог с учетом технических параметров обслуживаемых участков, их протяженности, размещения баз противоскользостных материалов, применяемых механизмов, заданного уровня обеспечения безопасности дорожного движения и погодно-климатических условий Украины.

 

Автоправо

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)