Технические отказы на ходу — как избежать ДТП

Фев 13, 2012 Нет комментариев

Доля дорожно-транспортных происшествий из-за технических отказов  (поломок) сравнительно невелика, однако последствия таких «неприятностей», как правило, плачевные.

В успешном преодолении аварийных ситуаций, вызванных неожиданными техническими отказами, первостепенное значение имеет быстрая и точная постановка диагноза того, что произошло. Ведь водитель воспринимает не саму неполадку, а лишь один или несколько ее симптомов, которые порой носят многозначный характер.

Опыт — дело наживное. Однако приобретать его на собственных ошибках — не лучший путь. Гораздо легче использовать опыт тех, кто уже побывал в переплетах. Это почти всегда помогает выйти из сложной ситуации с меньшими потерями.

ЗАКЛИНИЛО ПЕДАЛЬ ГАЗА

Сначала посмотрите на дорогу впереди. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключите зажигание (так, чтобы руль не замкнуло), нажмите на тормоз. И как можно быстрее откатите машину на обочину.

После остановки постарайтесь найти причину неисправности. Педаль могла задеть за коврик, и вы легко ее освободите. Если причина не в этом, проверьте привод акселератора.

Может оказаться, что некоторые детали зажаты или застряли. Небольшое количество масла, взятого со щупа для проверки уровня масла в двигателе, поможет устранить эту неисправность.

Если вы не можете обнаружить или устранить неисправность (например, она вызвана поломкой или потерей возвратной пружины или поломкой крепления двигателя), не заводите автомобиль.

Отбуксируйте его на стоянку.

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА

Не закатывайте в панике глаза, отдавшись на волю Божью. Это не поможет. Включите сразу фары и аварийную сигнализацию.

Нужно припомнить четыре заветные команды и молниеносно действовать. Итак, вот эти четыре повелительных глагола в той последовательности, в которой вам надлежит их применить:

Качай!

Переключай!

Тяни!

Размазывай!

Качай! При внезапном выходе из строя тормозов в процессе движения нужно покачать педалью тормоза для появления давления в системе, обеспечивающего хоть какое-нибудь торможение.

Если ход педали и усилие на ней не изменились, т. е. она осталась «жесткой», продолжайте нажимать изо всех сил. Возможно, тормозные колодки намокли, обледенели или «просолились» — чтобы продавить скользкую пленку, нужно большое усилие и, к сожалению, несколько лишних секунд.

Если же педаль «провалилась», нужно успеть сделать один — два быстрых и полноамплитудных качающих движений педалью и продолжать давить «до упора». Отпустить полностью педаль — грубейшая ошибка (ведь часто, чтобы избежать аварии, не хватает какого-то метра). Если она обретет твердость хотя бы на несколько сантиметров выше пола, значит, вы успеете затормозить.

Примечание. Если в дороге вы обнаружили, что вытекла тормозная жидкость и ее нет с собой, то, устранив неисправность, можно залить в бачок водку или тосол и ехать к месту стоянки, снизив скорость и включив «аварийку».

Переключай! Если первый вариант не помог, не теряя ни мгновения — раз-два-три! — почти без пауз, переключайте передачи на третью, вторую, первую. Можно сразу переключиться на две передачи ниже, чтобы начать тормозить двигателем, правда, перед включением надо сделать перегазовку. Если вы двигались на пятой — сразу переходите на третью; с четвертой переходите на вторую. Но никогда не пытайтесь включить первую передачу — это вам не удастся, вы только потеряете драгоценные секунды.

Тяни! Немедленно с максимальным, быстрым и резким усилием дерните до отказа рычаг стояночного тормоза, удерживая его в нефиксированном состоянии, если его не сорвет на высокой скорости движения.

В комбинации двух независимых друг от друга торможений двигателем и «ручником» — вовремя остановить машину вполне удастся.

  Размазывай! Если  «ручник» вас не выручил , а одним двигателем вам эффективно скорость не снизить, остается последний трюк — искать «запасной аэродром» или «растирать машину по стенке».

Во избежание наезда на людей и препятствия, безопаснее направить автомобиль на мелкие деревья, кустарники, груды песка, снега, т.е. на какое-либо упругое препятствие. Можно использовать сквер или газон, если вы в правом ряду, разделительную резервную полосу, если в левом. Можно использовать рельеф местности, направив автомобиль на подъем. Когда скорость снизится почти до нуля, надо поставить его поперек дороги, чтобы он не скатился назад, и включить заднюю передачу.

На плавном спуске, если скорость невелика, можно выключить зажигание и включить первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но поможет предотвратить более тяжелую аварию.

Если нет возможности найти «запасной аэродром», постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами или правой боковой стенкой к бордюру, стенке туннеля, высокому парапету, стоящим вдоль дороги справа от автомобиля.

При возможности свернуть вправо, хотя вам нужно ехать прямо, не раздумывайте.

 

ПОТЕРЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Первым признаком является тугое вращение рулевого колеса или странная легкость и отсутствие реакции автомобиля на его повороты.

Предупредите других участников движения включением света фар, аварийной сигнализацией, звуковым сигналом.

Ни в коем случае нельзя резко тормозить и действовать рулевым колесом. Нужно очень плавно снижать скорость и, по возможности сохраняя прямолинейное движение, остановить автомобиль.

Для неопытных водителей совет такой: если уж тормозить в данной ситуации, то тормозить намертво, с юзом до полной остановки. При этом колеса не катятся, а скользят, и автомобиль идет юзом в первоначально заданном направлении. Только не отпускайте педаль тормоза до полной остановки, иначе автомобиль может «прыгнуть» в сторону повернутого колеса.

ЛОПНУЛО КОЛЕСО

После хлопка у водителя есть секунда, а то и две, чтобы прочно взять руль обеими руками.   Надо крепче держать рулевое колесо, не давая ему самопроизвольно поворачиваться в сторону лопнувшей шины, и стараться удержать автомобиль на своей полосе движения.

Тормозить нужно плавно. Если автомобиль начинает бросать из стороны в сторону, следует немедленно отпустить педаль тормоза и гасить скорость двигателем, затем снова нажать педаль тормоза.

И ни в коем случае не меняйте колесо на проезжей части.

ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО

Часто водитель во время движения не обращает внимания на признаки плохо закрепленного колеса: при скорости менее 50 км/час в передней подвеске автомобиля появляется беспорядочный стук, а при скорости более 80 км/час и при ее малейшем изменении раздается цокающий звук, на рулевом колесе ощущаются толчки (как при дисбалансе колеса). При поворотах раздается скрежет в ослабленном колесе.

При отрыве  колеса действовать нужно также, как и в случае, когда оно лопнуло. При этом самое главное — не попасть тормозным барабаном (диском) или рычагом подвески в выемку или  выступ на дороге, так как это может привести к мгновенному опрокидыванию автомобиля.

ОТКРЫЛСЯ КАПОТ

Не тормозите резко (можете столкнуться с движущимся сзади автомобилем).

Включите аварийную сигнализацию.

Выгляните через окно двери. В качестве ориентира используйте дорожную разметку.

Посмотрите в зеркало заднего вида: какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади.

Перенесите ногу с педали газа на педаль тормоза.

Плавно тормозя, останавливайтесь.

 

ПОЖАР ПОД КАПОТОМ.

Срочно съезжайте на обочину.

Выключите зажигание.

Попытайтесь сбить пламя, используя огнетушитель, если его нет — землю или толстую материю.

Поднимая капот, будьте осторожны. Возьмите тряпку, чтобы защитить руки от ожога при открывании замка капота.

Отклоните голову в сторону.

Не пытайтесь погасить пламя, увеличив скорость. Это только ухудшит положение.

Советы

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)