Кабмин хочет убрать рекламу с автодорог

Июн 27, 2013 Нет комментариев

Вчера Кабинет министров согласовал разработанный в МВД законопроект, который предусматривает снос 90% всех рекламных конструкций в стране, — пишет Коммерсантъ-Украина.

В частности, авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части ДТП, хотя даже в официальной статистике размещение рекламы не выделяется среди главных причин аварий.

Как сообщается, на вчерашнем заседании Кабинета министров был одобрен законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов», разработанный Министерством внутренних дел.

Согласно законопроекту, предлагается запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В пояснительной записке к документу говорится, что причина разработки документа — забота о безопасности дорожного движения. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.

Стоит отметить, что в пресс-службе Госавтоинспекции — непосредственного разработчика документа — не смогли привести данные о ДТП, произошедших из-за наружной рекламы. А в официальной статистике ГАИ за январь-май указано, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется.

«Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге», — считают эксперты.

Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд.грн. (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд.грн.

Ранее сообщалось, что даже несмотря на ограничения, которые вводят власти многих городов, в Украине увеличивается количество конструкций наружной рекламы.

Дороги, Новости

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)