Утилизация автомобилей в Украине может стать платной
Министерство экологии предложило ввести сбор, средства от которого планируется направить на создание системы утилизации непригодных к использованию транспортных средств. В результате подорожают как импортные, так и отечественные автомобили — сейчас министерство обсуждает тариф в 1-1,5 тыс. грн с каждого автомобиля, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
В министерстве отмечают, что проект был разработан по поручению президента Виктора Януковича, которое было дано в конце мая. Пока, по словам начальника отдела экологической безопасности министерства Александра Посмитного, проект находится на начальной стадии разработки. «Мы сейчас просчитываем тариф по утилизации транспорта. Ведем по этому поводу диалог с ассоциацией» Укравтопром «, — рассказал он.
Как сообщил источник в министерстве, средства для утилизации предлагается направлять в специальный фонд. «Сейчас мы прорабатываем два варианта: изымать эти средства на момент продажи автомобиля в салоне или на момент его выпуска заводом или импорта в страну», — отметил представитель министерства. При этом утилизировать технику импортеры и производители автомобилей должны либо самостоятельно, либо подписав договор с уполномоченными предприятиями, которые подчиняются Кабмину или другим субъектам хозяйствования, которые имеют соответствующее оборудование и мощности.
Сейчас обсуждается ставка в 0,7 грн за кубический сантиметр рабочего объема цилиндра двигателя легкового автомобиля. То есть, например, сбор за автомобиль массового сегмента (объем двигателя 1000-2200 куб. См) составит от 700 грн. до 1, 5 тыс. грн.
В «Укравтопроме» подтвердили, что ведут переговоры с министерством. Но там считают, что введение нового сбора ухудшит положение производителей. «Налоговая нагрузка на производителей и без того не стимулирует развитие автопрома. Если введут еще дополнительный сбор, это может закончиться катастрофой», — предупредил директор департамента маркетинга и промышленного анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. «Если государство нагружает производителя дополнительными налоговыми сборами, это негативно отражается и на заводе, и на потребителях», — говорит председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко. Против введения сбора выступают и импортеры. По их мнению, он не значительно повлияет на продажи, однако потребители будут вынуждены платить больше.
Как говорится в сопроводительном документе к проекту, сейчас ежегодно в Украине списывается около 100 тыс. автотранспортных средств. При этом должного механизма их утилизации нет.