В Украине сильно подорожают иномарки
В ходе начавшегося в июле 2011 года расследования импорта автомобилей, Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложило ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб. см и 15,1% на автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб. см сроком на 3 года. Инициированное министерством экономики повышение может спровоцировать подорожание иномарок в Украине в среднем на 18%.
Таковы прогнозы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Если рекомендации министерства будут учтены, рекомендуемая пошлина коснется 87% автомобильного рынка Украине и приведет к подорожанию машин, а то и прекращению импорта вообще. Ведь пошлина будет введена на все автомобили, независимо от страны происхождения, в т.ч. и на машины из стран, заключивших с Украиной соглашения о свободной торговле — таких, как Россия.
«По данным таможни, средняя стоимость ввозимого автомобиля 18, 3 тысячи долларов, то есть сейчас государство получает с каждого автомобиля 1830 долларов. Дополнительная пошлина может привести к тому, что теперь иномарки могут завозить, как машинокомплекты, уплатив в бюджет всего 100 евро», — отметил генеральный директор ВААИД Олег НазаренкоНазаренко.
По словам Назаренко, в странах Евросоюза ввозная пошлина на иномарки вообще отсутствует, а в рамках ВТО она равна 10%.
Аналитик ИФК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко отмечает, что эта новость позитивна для украинских автогигантов «Богдан Моторс» и «Укравто», которые, благодаря ограничениям на импорт, могут увеличить долю на украинском рынке и привлечь к украинскому производству иностранного партнера.
«Как мы и предполагали, назначение Петра Порошенко на пост главы МЭРТ приведет к более решительным шагам по ограничению импорта автомобилей, — говорит эксперт. — Рекомендация МЭРТ – первый шаг на пути к повышению пошлин, и мы полагаем, что в первом полугодии 2012 года межведомственная комиссия это повышение утвердит».