Многие машины премиум-класса не попадут под налог на роскошь
Эксперты AUTO-Consulting утверждают, что этот налог не будут платить хозяева BMW X5 и X6, Audi Q7, Infiniti EX, FX, Mercedes-Benz ML, GL и даже лимузинов S-класса. Приятным бонусом станет и освобождение от подобных налогов и для владельцев Porsche Cayenne, Panamera, а также Range Rover Sport, притом на вполне законных основаниях.
Напомним, что в законопроекте «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження податку на багатство» Министерство социальной политики установило следующие критерии, для определения объектов налогообложения:
- легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3400 куб. сантиметров (для машин моложе 7 лет);
- мотоциклы с объемом более 800 куб. см (для мотоциклов моложе 7 лет);
Согласно этим критериям, владельцы такой техники будут платить 20% минимальной зарплаты (сейчас это 1134 грн) за каждые 100 куб.см объема. Но платить будут абсолютно все, даже владельцы старых автомобилей. Им предложат скидки: за авто возрастом 5-10 лет — нужно платить 80% налога, за авто возрастом 10-15 лет — 50% налога, а за авто старше 15 лет — 20% налога. Такая же пропорция действует и для мотоциклов.
Многие модели премиальных автомобилей, стоимостью далеко за 50000 евро, легко уходят от данного налогообложения из-за того, что у них двигатель меньше 3,4 л. Но при этом они остаются быстрыми, комфортными и порой даже опережают многолитровых конкурентов. Итак, владельцы вот каких авто не будут платить налог на богатство, и, соответственно, будут считаться небогатыми.
Модель | Объем двигателя, л |
Audi Q7 |
3,0 |
Audi A7 |
2,8 и 3,0 |
Audi A8 |
3,0 |
BMW 7-серии |
3,0 |
BMW X5 |
3,0 |
BMW X6 |
3,0 |
Cadillac SRX |
3,0 |
Infiniti FX |
3,0 |
Mercedes-Benz ML |
2,1 и 3,0 |
Mercedes-Benz GL |
3,0 |
Mercedes-Benz S-класс |
3,0 |
Porsche Cayenne |
3,0 |
Porsche Panamera |
3,0 |
Range Rover Sport |
3,0 |
Наверное после такого перечня «льготных» и «непримиальных» авто в Кабмине следует еще раз взглянуть на критерии, по которому решили мерять что является роскошью, а что нет.
Объем двигателя, который взяли за мерило роскоши в Министерстве социальной политики явно ошибочный. Например, в России взяли за критерий определения роскоши мощность в лошадиных силах, что более объективно, чем просто объем цилиндров.
В том варианте, который предложило Министерство социальной политики, налог на богатство ударит скорее по старым автомобилям, где действительно были большие объемы по 4-6 л. Их владельцы будут платить по 6000-7000 грн. ежегодно и, скорее всего, за эти деньги просто заменят двигатель (даже если и просто в документах) на своих любимых авто.
По материалам AUTO-Consulting