С начала года в Крыму один мотоциклист погиб, четверо травмированы
С приходом весны у работников Госавтоинспекции начинается горячая пора. Выезжают на дороги водители, чьи машины зиму провели в гаражах, кроме того с каждым днем на дорогах появляется все больше мотоциклистов и скутеристов.
«Мототранспорт был и остается источником повышенной опасности, причем как для самих водителей, так и для других участников движения, — говорят в ГАИ. - Очень часто мотоциклисты становятся участниками ДТП, из-за того, что другие водители не уступают им дорогу, а иногда при перестроении или же совершении другого маневра, водители машин просто не успевают их заметить в зеркале заднего вида. Заметность мотоцикла на дороге — критический фактор для множества аварий».
Последствия при дорожно-транспортном происшествии для водителя мопеда гораздо серьезнее, чем для водителя или пассажира автомобиля. В основном, в подобных ДТП получают тяжелейшие травмы, часто и летальные, подростки и молодежь.
По данным ГАИ Крыма в марте этого года произошло 4 аварии с участием мотоциклов и мопедов. В них 4 человека получили серьезные травмы и один погиб.
Не обходится и без курьезов. Как сообщал AUTOinvestigator, в феврале этого года инспекторы ГАИ задержали нетрезвого мотоциклиста без руки.
Крымская Госавтоинспекция призывает водителей к осторожности и напоминает несколько важных правил безопасного поведения за рулем мототранспорта:
- к управлению мопедами и мотоциклами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и имеющие удостоверение на право управления соответствующей категории;
- мотоциклы и мопеды должны быть зарегистрированы в ГАИ;
- пункт 2.3(г) ПДД обязывает водителя во время движения быть в застегнутом шлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;
- ездить в среднем или крайнем левом ряду на скутерах нельзя.
Согласно п. 11.14 ПДД движение по проезжей части на скутерах, мопедах и велосипедах допускается только по крайней правой полосе, как можно ближе к обочине/бровке. Исключение составляют случаи, когда нужно объехать препятствие или стоящее ТС, а также когда необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с одной полосой движения в каждом из направлений без трамвайных путей посредине.
На всех остальных дорогах водители скутеров обязаны переводить свои транспортные средства по пешеходному переходу в направлении, необходимом для дальнейшего движения. Кроме того, нельзя ездить на этих ТС и по тротуарам.
Видео УГАИ Крыма (фрагмент программы "Главная дорога" от 21.03.12)