Сегодня в Стамбуле откроют железнодорожный тоннель, соединяющий Европу и Азию
Сегодня, 29 октября, в Стамбуле в день 90-летия основания Турецкой Республики откроется первый железнодорожный тоннель под проливом Босфор, связывающий Азию и Европу.
Строительство туннеля было любимым детищем премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя первые проекты подобного сооружения начали рассматриваться еще в XIX веке султанами Османской империи.
Строительные работы начались в 2004 году, но их задержали археологические раскопки.
Территория Турции подвержена сильным землетрясениям, и туннель длиной 1,4 км проектировался как устойчивый к сильным подземным толчкам. Его строительство обошлось в 4 млрд долларов, из которых четверть выделила Япония.
Как отмечает ВВС, турецкое правительство надеется, что новый туннель станет связующим звеном на важнейшем маршруте грузоперевозок из Китая в Западную Европу.
Однако критики видят в этом проявление гигантомании премьера Эрдогана, который еще в бытность мэром Стамбула запомнился громадьем планов, включающих строительство третьего аэропорта, канала, параллельного проливу, переполненному судами, и третьего моста поперек этой морской артерии.
Эти «фараонские» амбиции в начале года спровоцировали массовые протесты горожан, рассерженных планами застройки любимого, хотя и не поражающего размерами парка Гези в центре Стамбула. Эти протесты вылились в столкновения с полицией.
Как передает агентство Франс пресс, даже после официального открытия туннель под Босфором будет не полностью готов к эксплуатации.
«Та часть, которая будет эксплуатироваться, крайне ограничена. Все остальное отложено надолго», — сообщил председатель Стамбульской палаты градостроителей Тайфун Кахраман.
На церемонии открытия туннеля будет также присутствовать премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Его пригласили в знак признания роли Банка Японии как крупнейшего спонсора проекта.
В стамбульской мэрии полагают, что туннель снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор, притупляя тем самым остроту проблемы пробок и загазованности атмосферы.
Видео: Вести.ру