Обновление паромно-железнодорожной переправы в Керченском проливе оценили в 50 млн долларов
Обновление прямой паромно-железнодорожной переправы, которая по поручению премьера РФ Дмитрия Медведева должна заработать к середине апреля, а ее пропускная способность увеличена в два раза, эксперты оценили в 50 млн долларов, пишет «РБК daily».
Сейчас по данным издания, максимальная пропускная способность переправы — 26,4 тыс. тонн. Для увеличения пропускной способности ФГУП “Росморпорт” проводит исследования по углублению дна в акватории крымского порта. Углубление необходимо для работы более вместительного парома, способного перевезти до 50 вагонов за рейс — в 2,5 раза больше, чем сейчас.
Оперативные ремонтные работы по расширению переправы могут обойтись государству в 20 млн рублей, цитирует газета директора по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергея Семенова. В то же время строительство грузового терминала в комплексе — с причалами, контейнерными мощностями — может обойтись в 50 млн долларов. Для оперативного решения вопроса можно зафрахтовать большое судно, способное пройти по каналу, а потом уже планировать капитальную стройку.
Сейчас в Керченском проливе ходят пять паромов — два железнодорожных и три автомобильных. Три парома /железнодорожные — «Петровск», «Анненков» и автомобильный — «Николай Аксененко»/ управляются группой компаний «АнРуссТранс», еще два — «Керченский-2″ и «Ейск» — принадлежат государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа».
По данным издания, в течение месяца на переправу придет еще один автомобильный паром, который сейчас находится на техническом осмотре в Севастополе.