Основы вождения зимой

Янв 19, 2012 Нет комментариев

Непредсказуемое дорожное покрытие.

Неадекватные действия других.

Ничего не видно.

Скользко, страшно и сыро.

Это не начало жуткого романа, это — зимняя дорога.

Почему считается, что зимой управлять автомобилем сложнее, чем, например, летом? Чего именно мы боимся зимой и почему вообще боимся?

Важность подготовленности автомобиля к эксплуатации в зимних условиях не вызывает никаких сомнений. Это просто надо выполнять. Каждую осень (даже когда ваш автомобиль новый), найдется некий перечень подготовительных работ. Останавливаться на этом подробно не будем, ограничимся лишь основными деталями: обязательное ТО, зимняя резина, исправность светотехники и отопления, незамерзающая жидкость в бачке омывателя.

Важность подготовленности самого водителя тоже не вызывает сомнений, о ней и поговорим. По выполнению конкретных действий в управлении автомобилем, зимнее вождение практически не отличается от летнего. Главным становится качество этих самых действий. Например, как мы поворачиваем рулевое колесо — плавно или резко, много или недостаточно, представляем свои передние колеса или нет. То же самое касается и других действий. Скользкая дорога заставляет нас действовать качественно, в противном случае автомобиль теряет управляемость, т.е. не слушается водителя. Большинство из нас о своих действиях не задумываются, а фактом безопасности как таковой для нас является то, что автомобиль двигается предсказуемо. Если по каким-то причинам автомобиль не совершает того, чего мы от него ждем, мы пугаемся, если это впервые, и начинаем чего-то подобного бояться в будущем. Другими словами, новичок за рулем еще не знает, чего надо бояться, он боится в принципе, а вот опытный водитель боится конкретных обстоятельств и старается их избежать. Существует третья категория водителей, состоящая из новичков и опытных, которые не боятся, или боятся, но постоянно наступают на одни ите же грабли, т.е. совершают одни и те же ошибки, и никакие последствия этих ошибок их не учат.

Последняя категория водителей — скорее плод советского менталитета, который выдумали, маскируя водительское бескультурье и безграмотность. Надеемся, что эта категория когда-нибудь вымрет, но это вопрос уже политики и демографии.

Главный фактор, доставляющий проблемы зимой, это скользкая дорога или низкий коэффициент сцепления дороги и колеса. Именно скользкая дорога показывает водителю степень его мастерства, требуя тщательного выполнения того или иного действия с целью избежать всех без исключения ошибок.

Получается, что любой безопасный прием управления на самом деле универсален, и выполняется как зимой, так и летом для того, чтобы исключить совершение ошибки. Новичкам на первых порах о качестве выполнения необходимо постоянно думать, это нормально. Очень скоро правильный стереотип осядет в голове, и действия станут машинальными, но машинальными безопасно! Опытные водители должны четко осознавать, где еще есть пробел в навыках, и не бояться искать пути его устранения. Явления, стоящие за потерей управляемости. одни и те же, и чтобы им проявиться зимой, достаточно скорости30 км/ч, а летом на сухом асфальте80 км/ч и больше.

Вывод очевиден. Навыки безопасного управления автомобилем нужны независимо от времени года, только тогда водитель чувствует себя комфортно. Основная же специфика зимнего вождения — это более частое применение вышеупомянутых навыков. Вождения зимой бояться не следует. Бояться надо завышенной водительской самооценки и, как следствие - отсутствия безопасных навыков управления.

Дороги, Советы

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)