Симферопольские дороги после зимы: на что потрачены миллионы?
Ямы, рытвины, непроходимые лужи и грязь – симферопольские водители давно привыкли к плохим дорогам. Однако, нынешняя весна, по мнению многих, побила все рекорды.
Съемочная группа AUTOinvestigator проехала по некоторым улицам крымской столицы, дабы воочию убедиться в этом и не быть голословными.
Чтобы не угодить в очередную яму, нам приходилось не раз нарушать правила дорожного движения. Но, почему уложенный осенью асфальт не выдержал зимних месяцев?
В том, что дороги из-за выбоин стали опасными, винят аномально холодную зиму. Кроме того, специалисты приводят массу причин, почему каждый год приходится заново чинить асфальт. Это и увеличение в десятки раз нагрузки на дорожное полотно, и плохое качество материалов (в частности – битума), и несвоевременное финансирование.
Но обывателям от этого легче не становится. Горожане постоянно критикуют городское начальство за плохое состояние дорог, но кардинально ничего не меняется.
А ведь согласно закону Украины «О дорожном движении», участники дорожного движения имеют право на безопасные условия и соответствие автомобильных дорог нормам и стандартам.
Так кого же винить и что делать?
В статье 3 Закона Украины «О дорожном движении» прописано, что государственное управление в сфере дорожного движения и его безопасности осуществляется Кабинетом Министров Украины, специально уполномоченными на это центральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти в АРК, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Обеспечение безопасности дорожного движения в Украине возлагается на Государственную автомобильную инспекцию, которая входит в систему органов МВД Украины. Госавтоинспекция в свою очередь имеет право (ст. 140 Кодекса об админнарушениях) оштрафовать руководителя дорожной службы на 1020—1360 грн., а если транспортное средство или груз были повреждены, —вынести постановление об админаресте на срок от 5 до 10 суток.
СПРАВКА. По данным крымской ГАИ в 2011 году в Крыму произошло 22 ДТП, косвенной причиной которых послужило плохое состояние дорожного полотна. В этих ДТП пострадали 19 человек, 1 погиб.
Соответственно было составлено 22 протокола на руководителей и работников дорожных организаций, в которых указаны явные нарушения (или недоработки), допущенные в обслуживании дорог.
Только за 2 месяца текущего года работники ГАИ выдали дорожникам и коммунальным организациям 112 предписаний и 545 требований на устранения недостатков эксплуатационного содержания дорог и улиц. Составлено 112 административных протоколов на должностных лиц дорожных и коммунальных организаций.
Но подрядчики несут ответственность только перед заказчиком. Перед налогоплательщиками за разбитые дороги отвечает тот, на чьем балансе они находятся. Формально в Симферополе за состояние дорог отвечает коммунальное предприятие «Симспецмонтаж», в штате которого 8 человек. Однако у данного предприятия фактически отсутствует и база, и средства на обслуживание дорог и улиц Симферополя. В суде иски против него отклоняют, поскольку директор КП «Симспецмонтаж» не может их оплатить.
28 февраля этого года работниками ГАИ совместно с представителем КП «Симспецмонтаж» был составлен Акт обследования магистральных улиц крымской столицы после эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012гг. В нем учитывается все: состояние дорожного полотна, наличие дорожных знаков, пешеходных ограждений, соответствие требованиям ДСТУ разметки, оборудование остановок общественного транспорта, освещение и т.п.
Таблица обнаруженных несоответствий требованиям растянулась аж на 24 страницы. «Рекордсмены» этого списка: Проспект Победы, Евпаторийское шоссе, ул.Кечкеметская, ул.Беспалова, ул.Куйбышева, ул.Леси Украинки, ул.Москалева и ул.Маршала Жукова.
А вот, к примеру, результат обследования отремонтированной в прошлом году ул.Ухтомского (одной из 19-ти улиц, на капитальный ремонт которых Постановлением Совета Министров АРК №285 было дополнительно выделено 55 миллионов 10 тысяч 599 гривен): «На всем протяжении улицы дорожное покрытие имеет сетку трещин, выбоины. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Занижен, частично отсутствует бортовой камень. Искусственное освещение не соответствует требованиям ДСТУ 3587-97». Примерно та же история на пр. Кирова, ул. Козлова ул. Красноармейской (все ремонтировались в прошлом году).
По результатам данных обследований ГАИ направила соответствующие представления в исполком Симферополя для устранения недостатков – будь то ямы или отсутствие дорожных знаков.
СПРАВКА: по информации начальника управления жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Анатолия Рогова, в 2011 году на ремонт и поддержку улично-дорожной сети крымская столица получила из Госбюджета Украины в качестве субвенции 24 миллиона 200 тысяч гривен.
В этом году, согласно информации на сайте горсовета, в бюджете города на эти же нужды предусмотрено 27 миллионов 137 тысяч гривен, в том числе 17 млн. 115 тыс. 800 грн. – в качестве субвенции из Госбюджета Украины и 7 млн. 778 тыс. 521 гривна – за счет остатка средств субвенции, сформировавшегося на 01.01.2012.
Как власти распорядятся этими средствами – покажет время.
Но стоит помнить, что каждый житель города, водитель или пешеход, может повлиять на сложившуюся негативную ситуацию. Нужно не лениться, писать заявления (желательно с фотографиями) в Исполком, ГАИ, депутатам. Чем больше будет таких заявлений и жалоб, тем больше шансов, что что-то изменится в лучшую сторону.
Объектом заявления может быть не только яма, но также проваленный (выступающий) или отсутствующий (поломанный) люк или решетка водоотведения и т.д.
Заявление лучше писать в двух экземплярах. Один экземпляр, после регистрации и присвоения входящего номера, остается у вас. Можно отправить документ и по почте — заказным письмом. Если в течение месяца не будет дан ответ, то это уже прямое нарушение закона «Об обращениях граждан», что ведет за собой административную ответственность. В таком случае у вас есть все основания обращаться в прокуратуру.
AUTOinvestigator
в это году Евро-2012, мы одной ногой практически в Европе, а второй в ………… ! там где строили нормально дороги, и в такие морозы дороги устояли, а где украли все повылазило. Браво мер и ему подобные, не подавитесь…….!