Индикатор безхозяйственности

Окт 01, 2013 Нет комментариев

загруженноеМы уже давно свыклись с бюрократией и нерасторопностью чиновников и на многие вещи за долгие годы научились смотреть философски. Но когда из-за несвоевременного выполнения чиновниками своих обязанностей под угрозу ставятся жизнь и здоровье людей, молчать уже не получается.

В «Центр журналистских расследований» обратился житель Симферополя Сергей Орлов – один из тех, которым небезразлично, что происходит в городе, где он живет. Причина его тревоги, на первый взгляд, не такая уж и серьезная – неработающий светофор (ну, мало ли что, у нас всякое бывает). Однако здесь есть не одно, а даже несколько «но».

Во-первых, расположен светофор на перекрестке с оживленным движением. Во-вторых, не работает он уже несколько недель (со 2 сентября). И, в-третьих, ранее излюбленное экипажами ГАИ «рыбное» место теперь ими полностью игнорируется. Никакие меры по организации регулирования движения на перекрестке не принимаются. Стоит ли говорить, что риску попасть в ДТП подвергаются все, кто там передвигается (будь то автомобилист или пешеход)? В качестве подтверждения наш читатель прислал трехминутное видео, которое прекрасно иллюстрирует все вышесказанное.

 В ГАИ, которая призвана контролировать все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, о проблеме, конечно, знают. Однако профильное ведомство ограничилось тем, что выдало предписание предприятию-балансодержателю подключить светофор. Между тем, как оказалось, дело не в технической проблеме. Все гораздо проще – светофор был отключен ПАО «ДТЭК Крымэнерго» за то, что КП «Симспецсонтаж», на балансе которого находятся все светофоры города, задолжало за потребленную электроэнергию. А у данного коммунального предприятия, о котором мы уже не раз писали, на все один ответ – денег нет.

В исполкоме  эту информацию подтверждают.

«В настоящее время КП «Симспецмонтаж» не имеет возможности произвести платеж в связи с тем, что на его счет не поступили средства от исполнительного комитета Симферопольского горсовета по причине не проведения платежей органами государственного казначейства», — говорится в ответе на информационный запрос заместителя мэра В. Скуратовского. По его словам, светофор включат, как только деньги будут перечислены.

В свою очередь, Сергей Орлов рассказывает, что  отключения светофора происходят на данном перекрестке каждые 2-3 месяца (по данным ГАИ — примерно раз в полгода). Отсюда напрашивается вывод, что речь идет о систематических задержках финансирования.

«По какой-то причине среди множества светофоров Симферополя, расположенных на оживленных и не очень участках дорог, именно этот светофор оказался в положении пасынка горисполкома. При этом,  вероятно, не идет речь о сумме платежа,  не подъемной для исполкома», — недоумевает  горожанин.

В Службе дорожного надзора симферопольской ГАИ нам подтвердили, что данный светофор – «любимый» у «Крымэнерго», именно с него начинают отключения в случае задолженностей, поскольку там идет большой поток транспорта, и это,  видимо, должно простимулировать городские власти поскорее заплатить по счетам. Тем не менее, такого длительного отключения в ведомстве не помнят уже лет пять.

«Обычно через 2-3 дня после того, как «Крымэнерго» отключает объект, деньги находятся», — говорят в дорнадзоре.

Между тем, неделю назад, по информации ведомства, из-за долгов в городе отключен еще один светофор — на перекрестке улиц Красноармейской и Курцовской. К слову, рядом находится школа №21…

Без штанов, а в шляпе

«Нет денег» – это излюбленный ответ чиновников на все возникающие у людей вопросы. И в это можно было бы даже поверить, если бы не периодические «неожиданности» от наших городских руководителей.  Симферопольские  власти порой напоминают дальних родственников, которые время от времени преподносят дорогие, но ненужные подарки, не думая о первоочередных вещах.

Вспомним хотя бы декоративную подсветку Симферопольской телевышки, которая обошлась бюджету в полмиллиона миллиона гривен.  Крымский премьер Анатолий Могилев, присутствовавший на эпохальном включении вышки-ёлочки, помнится, даже усмотрел в этом воспитательную роль, мол «чем больше будет красивых элементов в городе, тем больше мы будем стремиться к тому, чтобы жить в достойном месте, меньше мусорить, рисовать всякие надписи на красивых стенах домов…». Без комментариев.

Теперь нам обещают  передовые технологии в виде автоматизированных систем управления дорожного движения, которые, по идее, позволят преодолевать наиболее загруженные улицы города быстрее, поскольку светофоры будут работать в режиме «зеленой волны». По словам бывшего вицэ-мэра Симферополя Игоря Скуцкого, недавно переведенного в Республиканский комитет АРК по транспорту и связи, сейчас как раз изучается возможность установки такой системы на нескольких улицах города (в том числе и на проспекте Победы). А занимается «изучением данного вопроса»…та-даам!! – ну, конечно, все то же коммунальное предприятие «Симспецмонтаж», в ведении которого находятся все светофоры Симферополя.

Вот только где гарантия, что все эти благие намерения не упрутся в элементарную безхозяйственность местных властей? Неужели, зная о нерасторопности казначейства, нельзя  переводить средства заблаговременно? Почему, если уж такая ситуация произошла, не обязать Госавтоинспекцию организовать регулировку движения в проблемных местах? Вопросы так и остаются открытыми…

Александра Рымарева, AUTOinvestigator

Дороги, Статьи

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)