Проверка стихией: куда звонить, если непогода нарушила ваши планы?
Разгулявшийся ночью ураганный ветер, обесточивший несколько домов в Симферополе, не только задал проблем жителям и коммунальным службам города, но и, как следствие, вызвал ряд вопросов у горожан по поводу деятельности этих самых служб.
В редакцию «Центра журналистских расследований» сегодня обратились несколько симферопольцев с жалобой на то, что службы, отвечающие за ликвидацию последствий, по их словам, работают не достаточно оперативно.
В частности, жительница улицы Хацко рассказала, что утром обратилась в МЧС по поводу упавшего дерева, обесточившего ее дом, в дежурной части ее звонок переадресовали в службу по аварийным ситуациям при горисполкоме. Для этого есть специальный телефонный номер 1563. Как заверили в горисполкоме, звонить на него можно не только со стационарного, но и с мобильного телефона, что, кстати, ни нашей читательнице, ни корреспонденту «Центра» сделать не удалось. Женщине пришлось просить знакомых оставить заявку, т.к. ее городской телефон отключен. В итоге заявку приняли, однако диспетчер сообщила, что коммунальные службы не будут выезжать на место, «пока Крымэнерго не обесточит провода», а на вопрос, когда это может быть – ответить затруднилась.
Что интересно, на уточняющий вопрос в пресс-службе мэрии сначала сообщили, что заявок по поводу упавших деревьев сегодня не поступало вообще (!). По информации горсовета, был зафиксирован только обрыв проводов на улицах Крейзера, Гоголя и той самой Хацко.
«Электричество на этих улицах уже восстановлено. А на улице Гаспринского, 11, где упала опора ЛЭП, работы пока продолжаются», — рассказали корреспонденту «Центра» в пресс-службе.
Позже, на сайте горсовета, все-таки дали информацию о том, что на улице Хацко упало дерево. Значит, есть надежда, что его рано или поздно уберут.
Теперь к вопросу о взаимодействии служб и их оперативности. Как удалось выяснить, ликвидацией ЧП, связанных с падениями деревьев и обрывом проводов, в городе занимаются четыре организации: собственно коммунальные службы горсовета, ПАО «Крымэнерго», а именно симферопольская горэлектросеть, КП Горсвет и МЧС.
В Отделе по благоустройству симферопольского горсовета пояснили, что, в зависимости от того, «чьи провода», на ликвидацию аварий выезжает либо работники «Крымэнерго», либо КП «Горсвет». И если в Горсвете реагируют оперативно, то с «Крымэнерго» ситуация не прогнозируемая, так как мэрия на него повлиять никак не может.
В свою очередь, руководитель административно–организационного отдела ПАО «ДТЭК Крымэнерго» Евгений Чапин сообщил корреспонденту «Центра», что в подобных ситуациях горсовет взаимодействует непосредственно с симферопольской горэлектросетью. По его информации, на сегодняшний день поступило всего 15 заявок от потребителей об отсутствии электроэнергии, что немногим больше, чем обычно в течение дня.
«Если что-то серьезное происходит, бывает, что и 400, и 500 (заявок, — ред.) получаем, так что говорить о том, что ситуация чрезвычайная, не приходится. Служба работает в обычном режиме», — заверил Е. Чапин и добавил, что по любым вопросам крымчане могут обратиться по телефону «горячей линии» ПАО «Крымэнерго» — 0800508090. Звонки на него со стационарных телефонов бесплатные.
«За два года эта услуга хорошо себя зарекомендовала, операторы либо отвечают на интересующий вопрос, либо записывают информацию. Оперативно и удобно. Мы довольны», — заключил начальник отдела.
Что касается МЧС, куда в первую очередь приходит в голову обратиться в подобной ситуации, в ведомстве говорят, что выезжают на такие вызовы только по просьбе горсовета: «Если коммунальная служба обратится за помощью, то мы можем помочь. И то, в основном, в случаях, если есть угроза жизни людей», — сообщили в ведомстве и добавили, что на сегодня подобных просьб не поступало.
Учитывая все вышеизложенное, жителям Симферополя, для своего же блага лучше подстраховаться и иметь «под рукой» несколько телефонных номеров экстренных служб, чтобы в случае, если непогода устроит очередной неприятный сюрприз, помощь пришла как можно быстрее.
1563 — Служба по аварийным ситуациям при горисполкоме Симферополя.
(0652) 27- 20-55 – дежурный «Крымэнерго»
0-800-50-80-90 – «горячая линия» «Крымэнерго»
(0652) 27-61-13 – диспетчер КП «Горсвет»
(0652) 27-20-55 — оперативно-диспетчерская служба горэлектросети Симферополя
(0652) 55-09-01 – начальник дежурной смены МЧС
AUTOinvestigator
Фото AUTOinvestigator, kport.info