Кабмин запретил городам закупать б/у трамваи и троллейбусы за границей

Фев 28, 2013 Нет комментариев

Кабинет министров запретил муниципалитетам закупать подержанные трамваи и троллейбусы за границей. Такая норма содержится в принятой вчера госпрограмме активизации развития экономики на 2013-2014 годы, пишет Коммерсантъ-Украина.

Обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%, заявил вчера вице-премьер Александр Вилкул, выступая на расширенном заседании правительства.

Сейчас многие города вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства. Так, в прошлом году Тернополь приобрел два б/у троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн/шт, Луцк — десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн/шт, а Днепропетровск — 30 трамваев из Германии за 9,6 млн грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.

«Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств», — рассказал мэр Львова Андрей Садовый. По его словам, городу для нормального функционирования нужно около 40 новых трамваев.

По словам генерального директора компании «Татра-Юг» (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, его компания страдает от того, что города предпочитают импортную технику. Он считает, что затраты на запчасти и содержание старого трамвая за десять лет превышают стоимость нового. «А учитывая то, что современный трамвай нашего производства на 50% экономичнее, вложенные в него средства могут окупиться всего за пять лет»,— утверждает он.

Участники рынка сходятся во мнении, что без привлечения средств из госбюджета инициативы государства могут лишь усугубить обновление транспорта. Для стимулирования производителей достаточно, чтобы наконец заработала «Госпрограмма развития городского электротранспорта—2007-2015″, считает Анатолий Кердивара. «Эта программа предусматривает финансирование государством 50% стоимости транспорта, который закупает город»,— напоминает эксперт.
Согласно программе, для обновления парка троллейбусов и трамваев, по оценкам правительства, необходимо 4,06 млрд грн, из них 2,04 млрд грн должны быть направлены из госбюджета. Кроме того, необходимо, чтобы государство оплачивало процентную ставку по кредиту — тогда город сможет оплачивать оставшуюся часть средств, добавляет мэр Львова Андрей Садовый: «Без этих мер на маршрутах попросту не будет достаточного количества транспорта, а это ставит под угрозу нормальное функционирование новых маршрутов».
Новости

Оставить комментарий

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)