Что изменилось в новых ПДД?

Фев 27, 2013 2 Comments

До 15 апреля украинским водителям нужно запомнить все новшества, введенные в Правила дорожного движения  -  именно с этого времени вступают в силу новые ПДД.

В самое ближайшее время ГАИ внедрит изменения в экзаменационные программы МРЭО, где будут учтены и новые дорожные знаки, и все остальные поправки, вошедшие в новую редакцию Правил , утвержденную Кабинетом министров 11 февраля на закрытом заседании. (Скачать файл в формате .doc можно здесь)

Хотя кардинально ничего не  изменилось, документ предусматривает много новшеств. Вводятся новые понятия, новые дорожные знаки и  разметка. При этом штрафы за нарушения пока останутся старыми, поскольку прописаны в Админкодексе, а его менять пока не собираются.

Ближний свет/Ходовые огни

Основное новшество, активно обсуждаемое автомобилистами  —  необходимость ездить с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов с включенными ходовыми огнями (или ближним светом фар). Авторы изменений в ПДД считают, что езда с включенными фарами сделает автомобили заметнее в условиях недостаточной видимости и позволит водителям воздержаться от опасных маневров. По словам начальника Центра безопасности движения и автоматизированных систем при ГАИ МВД Сергея Будника, нововведение с ближним светом уже пытались ввести в Украине около восьми лет назад, но тогда  не прижилось. Сейчас оно также вызывает много споров, «но для безопасности самих же водителей это необходимо».

Стоит отметить, что такое правило действует во многих странах, а в некоторых оно даже более жесткое. При этом, по данным статистики, в странах, где движение днем с включенными фарами  стало обязательным, количество ДТП сократилось.

 Понятия и определения

Согласно новой редакции ПДД, вводятся такие понятия, как «дневные ходовые огни», “газон”, «маневрирование», «оставление места ДТП», «усовершенствованное покрытие» и т.д..

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Термин «газон» определяется, как “участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дерносоздающих трав”. Остановка и стоянка на газонах будет запрещена.

“Маневрирование”  - начало движения, перестроение транспортного средства из одной полосы на другую, поворот вправо или влево, разворот, движение задним ходом, съезд на обочину. Никаких изменений внесение данного понятия не несет, дается лишь точное определение.

«Оставление места дорожно-транспортного происшествия» – действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость проведения работниками милиции мер по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

«Усовершенствованное покрытие» — цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, брусчатка, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами. То есть, фактически, любая не гравийная и не грунтовая дорога считается теперь дорогой с усовершенствованным покрытием.

Кроме того, по новым правилам «темным временем суток» является “часть суток от заката до восхода солнца”. Ранее было предусмотрено, что это период от конца вечерних сумерек (30 минут после заката) до начала утренних сумерек (30 минут до восхода). Таким образом, «ночь» в новой редакции ПДД стала на час длиннее.

Вместе с тем из Правил исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны, поскольку он противоречил термину «обгон», предусматривающему выезд на встречную полосу, и так находящуюся только слева по ходу движения транспорта. При этом у водителей по-прежнему осталась возможность опережения транспортных средств, движущихся с меньшей скоростью по смежной полосе в попутном направлении, причем – как слева, так и справа.

Также в новой редакции ПДД уточнили значение дорожных знаков «Движение запрещено» и «Въезд запрещен», четко прописав ситуации, в каких случаях они применяются.

В частности, знак «Движение запрещено» запрещает движение всех транспортных средств в случаях, когда  начинается  пешеходная зона, обозначенная соответствующим знаком, а также, если дорога и (или) улица находится в аварийном состоянии и непригодна для движения транспортных средств; в таком случае обязательно дополнительно устанавливается знак «Опасность».

Знаки и разметка

Среди прочих изменений в ПДД присутствует и большое количество новых дорожных знаков и табличек, например, «Пункт остановки трамвая», «Конец пункта остановки трамвая», «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Фото-, видеофиксация нарушений». Многие знаки обновят и добавят текст на английском языке. Появится также знак, предупреждающий о том, что впереди установлены новые дорожные знаки.

Пока не ясно, появятся ли они именно с 15 апреля, поскольку на их изготовление и установку потребуется время и финансирование.

Есть перемены и по разметке. К белой и желтой дорожной разметке добавится разметка синего (места парковки на проезжей части) и оранжевого цвета (временная разметка). Кроме того, красные поперечные полосы на пешеходном переходе будут предупреждать о том, что здесь могут переходить дорогу слепые пешеходы, поперечная желтая линия  -  о приближении к “лежачим полицейским” . Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, помимо белой разметки, должно быть выкрашено сплошным красным.

Что немаловажно, по новым Правилам дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой, тогда как ранее нередко ей противоречили. Могло быть так, что разметка указывает на возможность движения из полосы в разных направлениях, а знак над дорогой показывает, что двигаться можно только прямо, и при этом было неясно, чем руководствоваться водителю. Сейчас приоритет будет закреплен за  знаком.

В новой редакции ПДД также указано, что дорожные знаки должны быть видимы не менее, чем за 100 метров и располагаться не выше 6 метров. Дорожная разметка должна быть видимой участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. Предполагается, что если на участках дорог разметка не видна (снег, грязь и т.п.) и не может быть восстановлена, то должны  устанавливаться соответствующие по содержанию дорожные знаки (больше смахивает на фантастику).

Перевозка детей

Чтобы повысить безопасность перевозки организованных групп детей, введены дополнительные меры обозначения транспортных средств. Теперь на транспортном средстве с опознавательным знаком «Дети» во время посадки (высадки) в (из) него пассажиров должны быть включены проблесковые маячки оранжевого цвета и (или) аварийная световая сигнализация. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны снизить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Рискуем и дальше

Многих может удивить тот факт, что чиновники решили не заставлять автомобилистов делать то, что, в принципе, стоило бы.

Во-первых, Кабмин отклонил ряд инициатив ГАИ, в частности, о необходимости водителям при нахождении на трассе в темное время суток надевать светоотражающий жилет, а также об обязательном использовании светоотражающих элементов на одежде пешеходов, которые двигаются по обочине в темное время. Если последнее еще как-то понять можно (трудно убедить бабушку, живущую в селе, что ей нужен фликер), то автомобилисту приобрести  светоотражающий жилет — не проблема. В общем, как и раньше, каждый будет решать сам — насколько дорога ему собственная жизнь.

Во-вторых, вместо четкого требования к водителям ездить на шинах, соответствующих сезону, в окончательной редакции ПДД появилась лояльная рекомендация «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».

********

Подводя итог, можно с  сказать, что в новой редакции ПДД наряду с положительными моментами присутствует и абсолютно бесполезные или спорные нововведения. По мнению авторов, статистика ДТП должна измениться в лучшую сторону. Поживем — увидим…

AUTOinvestigator

Использованы материалы  infocar.ua

Автоправо, Статьи
  1. Сергей says:

    Насчёт шин-правильно, что рекомендовали, Украина государство с разными погодными условиями, нафига одевать в Крыму зимние шины, если почти всю зиму было тепло.

  2. d.evil says:

    В Крыму как раз в первую очередь следует одевать зимние шины и очень желательно шипы. Зимой днем тепло и часто образуется слякоть, а вечером все это замерзает и начинаются «встречи любителей летней резины».

Оставить комментарий к d.evil

Cancel Reply

Цены на бензин в Симферополе от SMF.in.ua
Курсы наличного обмена валют в Украине

© 2012 AUTO.Investigator
Использование материалов сайта разрешается только при условии ссылки (для электронных изданий - гиперссылки)